отчет по самообследованию за 2023 год

Mvuu q4n ar r Hoe_6qtx eru oe lp urr o.tln Hoe o6p ason qf eflu Hoe v.{p e)ffaeHHe
MFIOY 

67I832.P8"KsxruHcruft paitou,c. Tarvr

ga 1A rer.8-(30142)98-2-75

flpuumo:
PeurenneuneAaroft4r{ecr(ofo
coBera
MEAOY 
flpororor Ns 4 or D.A4,2024 "'

OTTIET
TIO CAMOOENEAOBAHI4IO
MYHI4III4IAIbHO| O EIOAXTTHO| O trO IUKOTbHO| O
OEPA3OBATETbH Of O YIIPEHTAEHI4'I

.

(TAMPIPCKI,Ifr
AETCKI,IfrCAtr>>
3A 2023ron

c. Tamip 2023r.

I. Аналитическая часть
1. Информационная справка………………………………………………….. 3-5
2. Оценка образовательной деятельности……………………………………. 5-6
3. Оценка системы управления организации… ……………………………...6-9
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся………………9-11
5. Оценка организации учебного процесса…………………………………12-13
6. Оценка востребованности выпускников…………………………………13-15
7. Оценка качества кадрового обеспечения………………………………...15-17
8. Оценка системы работы с родителями, социумом……………………...17-18
9.Оценка
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
обеспечения…………………………………………………………………18-20
10. Оценка материально-технической базы……………………………...20- 21
11. Обеспечение безопасности ДОУ………………………………………21-22
12.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования…………………………………………………………………22-23
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ………………23-26

Самообследование проведено в соответствии с Федеральным Законом РФ от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 "Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией", приказом
Минобрнауки России от 10.12.2013 года № 1324. Комиссия по
самообследованию создана приказом заведующего МБДОУ «Тамирский
детский сад» № 2 от 27.02.2024 г. Комиссией проведен анализ
организационно-правового обеспечения образовательной деятельности
учреждения, контингента обучающихся, организации
образовательного
процесса, кадрового обеспечения воспитательно- образовательного процесса,
качества учебно-методического и информационного обеспечения, ВСОКО и
других направлений деятельности учреждения.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии
развития учреждения на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта
о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности;
- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ;
- установление степени соответствия фактического (реального) состояния
образовательного процесса прогнозируемому (планируемому);
- выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы
ДОУ в целом (или отдельных ее компонентов);
- создание целостной системы оценочных характеристик педагогических
процессов;
- выявление положительных тенденций в объекта изучения и оценивания
(самооценивания), в образовательной системе ДОУ в целом, резервов ее
развития;
- установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе
изучения и оценивания (самооценивания) проблем;
- составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с
объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к
ним.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку по самообледованию организации;
- организацию и проведение самообследования в организации;
- обобщение
полученных
результатов
и на их основе
формирование
отчета
о самообследовании организации;

- рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании
педагогического совета организации.
Методы и критерии самообследования:
Методика самообследования предполагает использование комплекса
разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ
продуктов деятельности и т.п.);
- активные (мониторинг, анкетирование, собеседование,
тестирование, социологический опрос).
I. Аналитическая часть
1.Информационная справка
Официальное наименование «Учреждения»:
Полное:
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение «Тамирский детский сад».
Сокращенное: МБДОУ «Тамирский детский сад».
Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес):
671832, Российская Федерация, Республика Бурятия, Кяхтинский район, село
Тамир, ул. Ленина,1А.
«Учреждение» является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение.
Год создания учреждения: 1978
Учредителем
«Учреждения»
и
собственником
закрепленного
за
«Учреждением» имущества является МО «Кяхтинский район» Республики
Бурятия.
Функции и полномочия «Учредителя» «Учреждения» от имени
муниципального образования МО «Кяхтинский район» осуществляет МКУ
РУО МО «Кяхтинский район».
Функции и полномочия «Собственника» имущества «Учреждения» в
установленном порядке осуществляет Комитет по управлению имуществом
администрации МО «Кяхтинский район» Республики Бурятия.
Исполняющий обязанности заведующего ДОУ: Зимирёва Ирина Сергеевна
График работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Тамирский детский сад» - работает по графику пятидневной
рабочей недели с 08.00-17.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Лицензия на образовательную деятельность 03Л01 № 0000267,
регистрационный номер 1806 от 19.11.2012 г. выданная Министерством
образования и науки Республики Бурятия. Срок действия лицензии:
бессрочно.

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом
органе: серия 03 № 000766813, ИНН 0312004755/КПП 031201001,
межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 3 по Республике
Бурятия 06.04.2006 года.
Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр
юридических лиц: серия 03 № 000969316 от 09.09.2004 г., ОГРН
1020300715885.
Медицинское обслуживание: осуществляет штатный медицинский персонал
ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ».
Питание ДОУ: организованное трехразовое (завтрак, обед, полдник) питание
по утвержденному 10-ти дневному меню.
Общее количество работающих физических лиц: 8 человек.
Информационный сайт МБДОУ «Тамирский детский сад: http://burtamir.tvoysadik.ru
Электронный адрес МБДОУ «Тамирский детский сад» tamirsad77@mail.ru,
ds_tamir@qovrb.ru
Телефон: 8 (30142) 98-2-75
МБДОУ «Тамирский детский сад» расположен в северной части села.
Территория участка ограждена забором и полосой низкорослых зеленых
насаждений по периметру.
Земельный участок детского сада делится на зону застройки, зону
игровой деятельности, хозяйственную зону. Общая площадь МБДОУ
«Тамирский детский сад » - 613,54 м², площадь земельного участка – 4520 м².
Зона застройки включает основное двухэтажное здание, которое размещено в
центре участка.
Вблизи детского сада расположены: ДК, здание сельской
администрации; торговые точки, жилые дома, ФАП.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп
– с 8.00 до 17.00.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом
дошкольного
образования
ФГОС
ДО),
Федеральной
образовательной программой дошкольного
образования
(ФОП ДО)
и санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график
по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были
включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского
сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие
с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования части, формируемой участниками образовательных
отношений, ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью
изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга
МБДОУ
«Тамирский детский сад», утвержденного приказом заведующего МБДОУ
«Тамирский детский сад»» от 01.09.2023 № 17, была проведена
промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе
контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В группе РППС обладает свойствами
открытой
системы
и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного
педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная
программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО.
Формируемая часть включает авторские и парциальные программы, которые
отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группе
общеразвивающей направленности. В детском саду функционирует группа 1
разновозрастная. В 2023 году детский сад посещали 23 воспитанника в
возрасте от 1,5 до 7 лет.
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям:

• патриотическое,
• духовно – нравственное,
• социальное,
• познавательное,
• физическое
• оздоровительное,
• трудовое,
• эстетическое
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный
план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы,
в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

22

99

Неполная
с матерью

1

1

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

3

12%

Два ребенка

6

24%

Три ребенка и более 14

64%

Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям

из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
2. Оценка образовательной деятельности
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии с федеральными, региональными нормативными документами,
регламентирующими деятельность ДОО, Уставом ДОУ, Локальными актами
ДОУ.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования ДОУ и направлена на
формирование общей культуры воспитанников, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей
дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, нормативный
срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Детский сад функционирует в режиме полного дня (9-часового пребывания).
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
В ДОУ успешно реализуется парциальные программы:
С.Н. Николаева «Юный эколог»

Цель: воспитание экологической
культуры дошкольника
Основные задачи:
- Формирование основ экологической
культуры в процессе ознакомления с
дошкольниками
миром,
через
практическую деятельности живыми
объектами,
наблюдение,
опыты,
исследовательскую работу и работу с
дидактическим
материалом,
формирование
представлений
о
взаимосвязях в системе (человекприрода) и в самой природе;
- развитие интереса к миру природы
-формирование
способности
сосредотачивать
внимание
на
предметах ближайшего окружения и
навыки
наблюдать
природные
сезонные изменения, анализировать
их, делать выводы;
-воспитания чувства ответственности

за состояния окружающей среды,
эмоциональное
отношение
к
природным объектам.
А.
Ермалаева.
Программа Цель
программы
и
задачи:
музыкального воспитания, обучения программы – формировать у детей
и
развития
детей
6-7
лет старшего
дошкольного
возраста
«Домисолька»
певческие
умения
и
навыки,
способствующие
выразительному
пению.

Достижения и успехи воспитанников ДОУ за 2023 учебный год.
• 1 место в районном конкурсе-фестивале «Моя Бурятия», посвященном
100-летию образования Республики Бурятии в номинации
«Декоративно-прикладное творчество»
• 1
место
во
Всероссийском
конкурсе
«Безопасность
жизнедеятельности».
В ДОУ в течение 2023 года прошли праздники: «День Знаний»,
«Золотая осень», «День пожилого человека», «День Матери», «Новый год»,
«Колядки», «День защитника Отечества», «Масленица», «Международный
женский день», «День смеха», «День космонавтки», 9 мая, Выпускной бал,
День защиты детей.
Образовательная деятельность
соответствует
требованиям,
предъявляемым законодательством к дошкольному образованию, ФГОС, ФОП
ДО и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для их полноценного развития и
подготовки к дальнейшей образовательной деятельности и успешной
социализации.
3. Оценка системы управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является
Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
ДОУ.
Заведующий ДОУ самостоятельно осуществляет руководство деятельностью в
соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством
Республики Бурятия, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, трудовым договором, Уставом, коллективным договором,
соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением вопросов,
принятие решений по которым отнесено законодательством Российской
Федерации к ведению иных органов и должностных лиц. Контролирует работу

и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детского сада.
В ДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся:
- Общее собрание работников ДОУ;
- Педагогический совет;
- Управляюший совет.
Наименование органа
Функции
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
- развитие образовательной
деятельности
- финансово-хозяйственной
деятельности
- материально-технического
обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельности
детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
- регламентации образовательных
отношений;
- разработки образовательных
программ;
- выбора учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
- материально-технического
обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения
квалификации педагогических
работников
Общее собрание работников
Реализует право работников
участвовать в управлении
образовательной организацией, в том
числе:
- участвовать в разработке и
принятии коллективного договора,
правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации;
- разрешать конфликтные ситуации
между работниками и администрации
образовательной организации;

- вносить предложения по
корректировке плана мероприятия
организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной
базы.
Педагогический Совет в учреждении в 2023 году был проведен 4 раза.
Тематика педсоветов была обусловлена годовыми задачами. На педсоветах
был представлен анализ качества образовательной деятельности,
рассмотрены вопросы использования и совершенствования методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного
обучения. Темы педсоветов в 2023 году:
1.
«Формирование патриотических чувств у дошкольников в
процессе ознакомления с родным краем», цель: повышение
профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по
проблеме патриотического воспитания;
2. «Результативность работы за 2023 учебный год», цель:
проанализировать работу ДОО за учебный год по годовым задачам, работу
воспитателей и специалистов;
3 . «Планирование деятельности детского сада в новом учебном году
с учетом ФГОС и ФОП ДО», цель: координация деятельности
педагогического коллектива в новом 2023-2024 учебном году;
4. «Развитие речевой активности детей», цель: совершенствовать
работу в детском саду по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Заседания Управляющего Совета в 2023 году проводилось три раза.
На заседании обсуждали:
- Рассмотрение Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год;
- Отчет о деятельности Учреждения и об использовании ее имущества;
- Рассмотрение проекта Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2023
год;
- Выполнение муниципального задания за 2023 год;
- Результаты самообследования;
- Итоги выполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности за 2023
год;
-Итоги проведения инвентаризации и анализ состояния учебной и
материальной базы;
- Рассмотрение и утверждение отчета о выполнении муниципального задания
за 2023 год;
- Ознакомление с муниципальным заданием на 2024год;
- Отчеты по выполнению предписаний за 2023 год;
Высшим органом самоуправления является Общее собрание коллектива
Учреждения. В состав Общего собрания входят все работники ДОУ. В

2023 году было организовано четыре Общих собрания коллектива, где были
решены следующие задачи:
- Рассмотрение и утверждение коллективного договора 2023-2026 гг.
- Согласование графика отпусков сотрудников ДОО на 2024 год;
- Утверждение плана работы на летний оздоровительный период;
- Организация питьевого и санитарно-эпидемиологического режима;
- Проведение инструктажей по пожарной безопасности, антитерроризму.
Структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное
развитие и функционирование. Разработанная и систематизированная
нормативно-правовая база позволяет осуществлять образовательную
деятельность и управленческие процессы в соответствии с действующими
нормами и требованиями. Нормативно-правовые документы образовательной
организации соответствуют федеральным и региональным нормативным
требованиям. Сложившаяся система управления способствует развитию
инициативы и творческому росту участников образовательной деятельности
(воспитанников, педагогов, родителей (или их законных представителей).
В ДОУ реализуется возможность участия в его управлении всех участников
образовательного процесса.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Показателем результативности образовательного процесса является
уровень освоения детьми программного материала.
Младший дошкольный возраст
Образовательные области
Познаватель СоциальноРечевое
Художествен Физическое
ное развитие коммуникати развитие
норазвитие
вное развитие
эстетическое
развитие
Нача Конец Начал Конец Начал Коне Начал Коне Нача Коне
ло
года
о года года % о года ц
о года ц
ло
ц
года %
%
%
года %
года
года года
%
%
%
%
%
Средний дошкольный возраст
Образовательные области
Познаватель СоциальноРечевое
Художествен Физическое
ное развитие коммуникати развитие
норазвитие
вное развитие
эстетическое
развитие
Нача Конец Начал Конец Начал Коне Начал Коне Нача Коне
ло
года
о года года % о года ц
о года ц
ло
ц
года %
%
%
года %
года
года года
%
%
%
%
%
В
В 54,8 В 27,2 В 68,2 В 17,1 В
В
В
В
В
14,3
61,5 28,6
68,8
34,2
69,8
С
С 36,6 С 54,1 С 28,7 С 50,3 С
С
С
С
С

47,1
Н
38,6

Н 8,6

Н
18,7

Н 3,1

22,1
Н 32,6 Н
16,4

46,7
Н
24,7

21,6
Н 9,6

Старший дошкольный возраст
Образовательные области
Познаватель СоциальноРечевое
Художестве
ное развитие коммуникати развитие
нновное развитие
эстетическо
е развитие
Начал Коне Начал Конец Начал Коне Нача Конец
о года ц года о года года % о года ц
ло
года
%
%
%
%
года года %
%
%
В
В 70,1 В 32,3 В 64,2 В 35,8 В
В
В 68,4
32,9
64,7 45,2
С
С 23,7 С 42,0 С 34,4 С 41,8 С
С
С 24,1
42,6
27,3 48,0
Н
Н 6,2 Н
Н 1,4 Н 22,4 Н 8,0 Н 6,8 Н 7,5
24,5
25,7
В – высокий уровень, С – средний уровень, Н- низкий уровень

56,0
Н 9,8

26,6
Н 4,6

Физическое
развитие
Начал Коне
о года ц
%
года
%
В 49,2 В
78,6
С 36,3 С
17,6
Н 14,5 Н 3,8

Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить
положительные результаты по всем образовательным областям во всех
группах. В группе младшего возраста дети быстро адаптировались. Все дети
развиваются в норме по возрастным показателям. По результатам
мониторингового исследования высокий процент с высоким и средним
уровнем, динамика развития соответствует возрасту детей.
5. Оценка организации образовательного процесса
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели. В
образовательном учреждении функционирует 1 дошкольная группа.
Реализация образовательной деятельности согласно годовому плану
учебно-воспитательной работы
позволяет решать программные задачи,
достигая при этом основной цели ОП ДО: создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Организованный образовательный процесс в ДОУ осуществляется в
соответствии с ОП ДО, годовым планированием и планом непрерывной
организованной образовательной деятельности с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
6. Оценка востребованности выпускников

Готовность к школе. У детей-выпускников сформирован достаточный
уровень знаний, умений, навыков, что показывают результаты мониторинга
детей. Выпускники ДОУ достаточно успешно переходят в условия новой
жизненной ситуации, легко адаптируются в школе. Вопросы подготовки детей
к школе, преемственности к школе были и остаются важными в работе ДОУ.
По результатам диагностики выпускников старшей группы, качество
подготовки соответствует целевым ориентирам на этапе завершения
дошкольного образования Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования. Воспитанники старшей группы показали
высокие показатели готовности к школьному обучению.
Готовность детей к обучению в школе
Год
Высокий
Средний
Низкий
Подготовительная Подготовительная Подготовительная
2023
30%
50%
20%
Критериями успешности образовательного процесса являются конечные
результаты образовательной деятельности, которые выразились в достаточном
уровне освоения образовательной программы ДОУ обучающимися.
Количество воспитанников с высоким уровнем подготовки к обучению в
школе составило 94,1%, что превышает результат прошлого учебного года на
1,3%.
7. Оценка качества кадрового обеспечения
В детском саду работают 2 воспитателя.
Уровень образования
Стаж работы
Высшее
Среднее
До 5 лет От 5 От 10 От 15 до От 20 лет
образование специальное
до 10 до 15 20 лет
и выше
образование
лет
лет
0

2

0

0

1

0

1

Педагоги аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Курсы повышения квалификации
«Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)», 15 ч., май , 2023
«Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)», май , 2023
«Основы здорового питания ( для детей
дошкольного возраста)» май, 2023
«Федеральная образовательная программа
дошкольного образования: направления и
условия реализации» сентябрь, 2023

Воспитатель Климова Е.Д
Воспитатель Пашкова Л.И.
Помощник воспитателя
Пашкова С.С.
Ио заведующего
Зимирёва И.С.

Профессиональная переподготовка
«Воспитатель детей дошкольного возраста»

Воспитатель Пашкова Л.И.

август,2023
Детский сад укомплектован педагогическими работниками, педагоги
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности. Анализ педагогического состава ДОУ
позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет
достаточный
уровень
педагогической
культуры,
стабильный,
работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов
позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
8. Оценка системы работы с родителями, социумом.
Эффективно включаются в образовательное пространство учреждения
родители воспитанников. В построении работы ДОУ мы учитываем не только
современные требования, но и запросы родителей. Только объединив усилия с
родителями своих воспитанников, мы сможем обеспечить эмоциональную
защиту и психологический комфорт, интересную и
содержательную жизнь ребенка в детском саду и дома.
Основные задачи по работе с родителями:
- изучение семей детей;
- привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного
учреждения;
- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:
- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с
детьми;
- возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка,
его внутреннего мира;
- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
- размышления родителей о правильности использования тех или иных
методов воспитания;
- повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение
задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
Формы работы с родителями:
Массовые:
- Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания;
консультации;
- Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: совместное
творчество; праздники; родительские собрания;
Индивидуальные: беседы.
Наглядно – информационные

- Информационно – просветительские (ознакомление родителей с
особенностями ДОУ).
- Информационно – аналитические (опросы, анкетирование).
Изучение запросов родителей, профессиональный уровень педагогов
ДОУ позволяет вести работу с семьями дошкольников в социуме по
следующим направлениям:
- расширение спектра услуг для воспитанников ДОУ;
-дальнейшая реализация приоритетных направлений деятельности с
воспитанниками.
Родители принимают участие в работе детского сада. Родительский
актив входит в состав комиссии по проверке питания. Родители имеют
возможность присутствовать в ДОУ на занятиях, в ходе проведения режимных
моментов.
В целях обеспечения благоприятных условий для всестороннего
развития детей детский сад активно сотрудничает с Тамирской сельской
библиотекой, МБОУ «Тамирская СОШ», МО СП «Тамирское», ДК.
Организация социокультурной связи между дошкольной организацией и
учреждениями социума позволяет построить единое образовательное
пространство и повысить качество образовательного процесса.
Вывод: продолжение поиска и использование новых форм пропаганды
педагогических знаний с целью активизации интереса родительской
общественности к проблемам развития своих детей.
9. Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
В 2023 году значительно увеличилось количество наглядных пособий, за
счѐт учебных расходов приобретены дидактические наглядные материалы,
логические игры, раздаточный материал, спортивный инвентарь. В
методической работе используются информационные технологии, цифровые
образовательные ресурсы и средства:
• Оформляются материалы по различным направлениям деятельности, с
использованием программ Microsoft Office Word, в том числе при разработке
планов, различного вида методических мероприятий для педагогов,
консультаций для родителей, проведения педагогической диагностики.
Презентации для повышения эффективности различных форм работы как с
педагогами, так и с детьми.
• Используются Internet в педагогической деятельности с целью
информационного
и
научно-педагогического
сопровождения
образовательного процесса в МБДОУ.
• Используется цифровая фотоаппаратура и программы редактирования
для создания и демонстрации фото-презентаций, видеофильмов.

• В детском саду создан официальный сайт, который постоянно
обновляется и пополняется.
• Для оформления итогов мониторинга используют компьютерную
обработку данных, что позволяет в короткие сроки, оформить и
проанализировать результаты.
Информационно-образовательные ресурсы: в МБДОУ осуществлен доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- 1 ноутбук;
- выход в Интернет;
- 1 компьютер
- 1 музыкальный центр;
- 1 цветных телевизор;
В ДОУ имеется
методическая литература
для реализации
общеобразовательной программы ДО, детская художественная литература. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ОП. Методический кабинет
имеет оснащение, необходимое для проведения педагогического процесса во
всех возрастных группах: методическая литература, подборка детской
художественной литературы, демонстрационный и раздаточный материал,
подборка иллюстраций для рассматривания, наборы строительного материала
и т.д. Пути пополнения научно-методической литературы - приобретение
учебной и научно-методических пособий за счет бюджетных средств.
Комплексное оснащение образовательного процесса
Показатель
Фактический
показатель
Наличие/отсутствие акта готовности образовательного имеется
учреждения к текущему учебному году
Материально-ведение
официального
сайта да
техническое
учреждения
оснащение
- доступа к методической литературе
да
образовательного - информационным ресурсам Интернета да
процесса
- создания и использования информации да
обеспечивает
- включение воспитанников в проектную да
возможность:
и исследовательскую деятельность
-проведение экспериментов, наблюдений да
- планирование учебного процесса
да
Требования
к Информационно-образовательная среда да
информационно- образовательного
учреждения
образовательной обеспечивает:
среде основной -информационно-методическую

образовательной
программы
дошкольного
образования

поддержку и его ресурсного обеспечения
образовательного процесса
-мониторинг и фиксацию хода и
результатов образовательного процесса
-современные
процедуры
создания,
поиска, сбора, анализа, обработки,
хранения и представления информации
дистанционное взаимодействие всех
участников образовательного процесса:

да
да

через сайт и
электронную
почту
да

- воспитанников, их родителей
- педагогических работников
-органов управления в сфере
образования
- общественности
В 2023 году значительно увеличилось количество наглядных пособий за
счет учебных расходов: приобретены дидактические наглядные материалы,
логические игры, раздаточный материал, спортивный инвентарь.
Информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы. Педагоги активно используют ИКТ
в педагогической деятельности.
10. Оценка материально-технической базы учреждения
В ДОУ создано единое образовательное пространство из разных
помещений групп, кабинетов и залов, а также на территории. Развивающая
предметно-пространственная среда оборудована, содержательна, насыщена,
вариативна и доступна, оборудована с учѐтом возрастных особенностей
ребѐнка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу
и художественному решению. Это позволяет детям в соответствии со своими
интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая
друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием,
конструированием, моделированием, экспериментированием.
Предметно-развивающее пространство в каждой возрастной группе
представлено центрами детской деятельности:
- центр для сюжетно-ролевых игр;
- центр книги;
- центр для настольно-печатных игр;
-выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров
и т. д.);
- центр природы (наблюдений за природой);
- центр физической культуры;
- центр психологической разгрузки (уголок уединения);

- центры самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивной,
изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Предметно-развивающая среда адекватна реализуемой в ДОО
Программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру
деятельности каждого ребенка. Педагоги, выстраивая развивающую
образовательную среду, руководствуются возрастными и психологическими
особенностями
дошкольников.
При
создании
предметной
среды
педагогический коллектив исходит не только из возрастных, но и из
личностных, то есть эргономических, антропометрических, физиологических
особенностей детей.
На сегодняшний день функционируют:
- 2 групповых помещения;
- медицинский кабинет;
- методический кабинет;
- пищеблок.
-музыкальный зал
В 2023 году были выполнены следующие виды ремонтных работ:
- текущий ремонт всех групп;
- текущий ремонт пищеблока;
- ремонт забора;
- обновление участков.
Вывод: Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом
мероприятий на текущий год.
11. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной
сигнализацией, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае
чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ
выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам.
Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена
забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном
состоянии
и
содержании.
Состояние
хозяйственной
площадки
удовлетворительное, мусор из контейнера вывозится еженедельно. С детьми
проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь
прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж, инструктаж по
охране труда и техники безопасности, инструктаж по мерам
электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется
контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни
и здоровью воспитанников и работников. Плановые проверки

Роспотребнадзора и Пожарного надзора свидетельствует о том, что основные
условия для жизнедеятельности детей созданы.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
12. Оценка функционирования внутренней
системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Оценка
качества образования ведется по трем направлениям:
1. Соответствие разработанной и реализуемой Программы ДОУ требованиям
действующих нормативных правовых документов;
2. Соответствие условий реализации Программы ДОУ требованиям
действующих нормативных правовых документов;
3. Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей
качеством деятельности ДОУ.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными
мероприятиями. Контроль в ДОУ осуществлялся с целью выявления уровня и
системы работы дошкольного учреждения, оптимизации и координации
работы структурных подразделений детского сада для обеспечения качества
образовательного процесса. Контроль осуществляется в соответствии с
годовым планом в различных формах: оперативный, тематический,
фронтальный, предупредительный, сравнительный, итоговый. При этом
использовались такие методы, как наблюдение и анализ, беседы, диагностика,
проверка планов воспитательно-образовательной работы, работа с
родителями.
В течение года были проведѐны различные виды контроля:
- предупредительный контроль: «Соблюдение режима дня, режима
двигательной активности детей, организация прогулок. Утренняя гимнастика
и корригирующая гимнастика после сна», «Проведение занятий и режимных
моментов», «Организация образовательной деятельности в соответствии с
ФГОС, ФОП ДО»;
- сравнительный контроль: «Выявление уровня эффективности развития
связной речи в средней группе»;
- итоговый контроль: «Готовность детей старшей группы к обучению в
школе»;
- оперативный контроль: «Готовность ДОУ к новому учебному году.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»,
«Формирование гигиенических навыков».
- тематический контроль:
«Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»;
«Состояние работы по развитию изо-деятельности»;
«Состояние работы по развитию этнокультурного воспитания и образования».

После проведения контроля педагогам были даны рекомендации.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников,
педагогических советах. С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень
педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей,
их запросы, желания, потребность родителей в дополнительных
образовательных услугах. Периодически изучая уровень удовлетворенности
родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с
ними. В течение учебного года администрацией детского сада проводится
анкетирование родителей с целью:
- выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
- выявления удовлетворенности родителей качеством питания - изучения
отношения родителей к работе ДОУ;
- выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Результаты опроса показывают удовлетворенность родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг, присмотром и уходом, питанием и
т.д.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся
праздники, досуги, совместные образовательные проекты.
В
ДОУ
(в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства) имеется внутренняя система обработки информации по
оценке качества образования, сроки проведения соответствуют нормативноправовым документам. Оценка качества образования в ДОУ организованы в
виде самообследования и самоанализа. Система внутренней оценки качества
образования функционирует в соответствии с требованиями действующего
законодательства.

II. Показатели деятельности МБДОУ «Тамирский детский сад»
за 2023 год
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

Значение
показателя

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников,
осваивающих
образовательную
программу дошкольного образования, в
том числе:

человек

23

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

23

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания
(3-5 часов)

человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4

В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

человек

0

1.2

Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет

человек

1

1.3

Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет

человек

22

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

человек/ %

23/100

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек /%

23/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

человек /%

0/0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек /%

0/0

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности
воспитанников,
получающих услуги:

человек /%

0/0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом

Человек/

0/0

и (или) психическом развитии

%

1.5.2

По
освоению
образовательной
программы дошкольного образования

Человек/
%

23/100

1.5.3

По присмотру и уходу

человек /%

23/100

1.6

Средний показатель пропущенных дней
при
посещении
дошкольной
образовательной
организации
по
болезни на одного воспитанника

дней

29

1.7

Общая численность педагогических
работников, в том числе:

человек

2

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование

Человек/%

0

1.7.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)

человек/%

0

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

человек/%

2/100

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической
направленности
(профиля)

человек/%

2/100

1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том числе:

человек/%

0/0

1.8.1

Высшая

человек/%

0

1.8.2

Первая

человек/%

0

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

человек/%

0

1.9.2

Свыше 30 лет

человек /%

1/50

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

человек/%

0

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

человек/%

0

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

человека/
%

3/100

1.13

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном
процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

человек/%

3/100

1.14

Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

человек/че
ловек

1/12

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

да/нет

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

нет

1.15.4

Логопеда

да/нет

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв.м

4,082

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв.м

0

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

Вывод
1. В МБДОУ «Тамирский детский сад» реализуется участие в управлении
детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий
МБДОУ является координатором стратегических направлений.
2.
Повысилась
заинтересованность
образовательного процесса.

родителей

в

осуществлении

4. Результаты мониторинга обучающихся свидетельствуют о положительной
динамике в освоения образовательной программы.
5. Каждый педагог занимается самообразованием, обобщает передовой опыт,
изучает и анализирует опыт коллег на основе наблюдения различных форм
организации деятельности дошкольников.
6. Учебно-методическая обеспеченность всех групп составляет 100%. В 2023
году увеличилось количество наглядных пособий за счет учебных расходов:
приобретены дидактические наглядные материалы, логические игры,
раздаточный материал, спортивный инвентарь.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».